Любовь, наркотики и рок-н-ролл

Alexander Myshanskiy
4 min readDec 17, 2019

--

За каждой великой песней стоит какая-нибудь, заслуживающая внимания история. Здесь речь пойдёт о хите Эрика Клэптона “Layla”.

Всё началось с того, что Эрик влюбился. При чём не абы в кого, а в чужую жену. И несмотря на то, что он уже тогда (согласно лондонским граффити) был богом, муж его возлюбленной был по статусу намного выше. Он был битлом. Разумеется, речь идёт о Джордже Харрисоне и его жене Пати Бойд.

Эта любовь была невообразима, невозможна и сжигала Эрика изнутри. Весь этот огонь он вложил в написанную балладу. И… это была просто очередная рок-баллада. Да, красивая. Да, за авторством Клэптона. И получить о ней представление вы можете послушав эмтивишный Unplugged начала девяностых.

Но тут на базу группы “Derek and the Dominos” (группы в которой на тот момент прятался, стеснявшийся сольной карьеры Эрик) нагрянул Дуэйн Оллман из группы “Allman Brother”. В жизни Дуэйна были две страсти, которым он отдавался без остатка — героин и гитара. Он произвел неизгладимое впечатление на Эрика и тот моментально настоял на его участии в записи альбома.

И вот Дуэйн сидел, наигрывал некий риф и у Эрика щёлкнуло — на основе этого рифа и надо аранжировать “Layla”. Забыли на фиг про балладу. Это будет дикий вой неразделённой любви. И это был нереальный вой!

Вроде бы песня готова. Но было ощущение, что если выплеснуть на слушателя такую лавину страсти и так и оставить — ему снесёт башку напрочь. Нужно было выдохнуть и плавно вывести его из этого состояния.

И тут Эрик услышал, как Джим Гордон, ударник группы, наигрывает на фоно мелодию. “Вот оно!” подумал Эрик. Наложил на эту мелодию акустическую гитару, Дуэйн добавил слайдов и вуаля “Piano exit” готов.

Осталось соединить эти две части и шедевр готов. “Layla” вышла и…провалилась. Её выпустили в Америке, разделив на две части, и там она еле-еле вползла в топ-50 Billboard. А в Великобритании она даже не вышла отдельным синглом.

И только в 1972, после выхода сборника “The History of Eric Clapton” и полной версии на сингле, “Layla” стала абсолютным и безусловным хитом. Но, никому из её создателей это уже не было нужно.

Группа “Derek and the Domininos” развалилась вскоре после выхода альбома. Как сказал бы Арамис, они не сошлись в трактовке одного места из святого Августина. А по факту просто сидели на разных наркотиках и их реальности отдалились друг от друга.

Дуэйн Оллман менее чем через год после записи ехал на мотоцикле и въехал в грузовик. И вы не знаете о нем только потому, что он не вошёл в пресловутый “Клуб 27”, умерев в 25.

Джим Гордон сошёл с ума. Натурально. Зарезал свою мать и был помещен в психушку с диагнозом шизофрения, брызгая слюной и крича о том, что убьёт Эрика Клэптона. При этом позднее оказалось, что мелодию “Piano exit” он украл у своей тогдашней подружки.

А Эрик заперся в своём доме и пустился в многолетний героиновый трип.

Вот такой вот концентрат рок-н-ролла, в котором смешались смерть, наркотики, воровство, любовь и безумство. И это всё “Layla” — в конце концов признанная одной из величайших рок-композиций.

А что же Пати Бойд? Она всё-таки ушла от Джорджа Харрисона и стала женой Эрика Клэптона. Но, это уже совсем другая история.

--

--