СЦЕНАРИСТЫ “ТЁМНОГО РЫЦАРЯ”

Alexander Myshanskiy
5 min readFeb 18, 2020

--

КРИСТОФЕР НОЛАН И ДЖОНАТАН НОЛАН
Сценаристы “Тёмного рыцаря”, “Начало”, “Помни”.

Хотя это никоем образом не относится к их работе, Кристофер и Джонатан Ноланы — это как существующая на самом деле, но намного более крутая версия “Ловушки для родителей” (фильма 1998 года с Линдси Лохан). Они оба родились в Великобритании, но старший- Кристофер, вырос и учился в Великобритании, а младший — Джонатан, вырос Большом Чикаго. Один говорит с шикарным британским акцентом, а другой звучит как американец из фильмов Джона Хьюза.

На самом деле, их отец — англичанин, а мама — американка. И Джонатан учился в Штатах, в то время как Кристофер посещал Британский университет, ведь в жизни редко всё происходит так как в фильмах Диснея. Они не близнецы и, на самом деле, Кристофер также провел достаточную часть своей юности в Чикаго.

Несмотря на то, что они не всегда работают вместе (Кристофер — режиссер и со-автор сценариев, а Джонатан только со-автор сценариев), когда они это делают — получаются фантастические вещи. Начиная с их прорыва с фильмом “Помни”, который был основан на сюжете Джонатана и до “Тёмного рыцаря” и “Тёмный рыцарь: Возрождение легенды” они писали вместе исключительно хорошо.

В этом интервью они говорят о фильме “Престиж” (в ролях Кристиан Бэйл, Хью Джекман и Скарлетт Йохансон). Они говорят, что их похожие мозги, но различный бэкграунд — это огромное преимущество при создании сценария, позволяющее им расширять перспективу сценария. Так же они говорят о том, что безопасность братского доверия — это мощный инкубатор творческого успеха.

Эта история [“Престиж”], основаная на романе Кристофера Приста, не только посвящена определенному историческому периоду, но и имеет в своей основе классическую драму старой школы, наподобие “Смертельной ловушки” Айры Левина. Было ли это одной из причин, почему вы к ней обратились?

Кристофер Нолан: В ней была неотразимая старомодная привлекательность мира магии и таинственных идей, а также вдохновляемого им обмана. Для меня это всё очень кинематографичные качества материала, так что я думаю именно они пробудили мой интерес к этой истории.

Джонатан Нолан: Крис рассказал мне об этой книге во время долгой прогулки несколько лет назад, до того как я прочёл её. Он уже разобрал её на идеи, которые были ему интересны. Так что с самого начала я уже понимал, что привлекло Криса к этому роману.

Это была магия и…
Джонатан Нолан: Забавно, что вы говорите это как будто я не могу подобрать слова. Я имел ввиду, что это был пазл, который сложился сам собой. Но, на самом деле самое фантастическое слово, которое подходит для того, чтобы описать, что случилось с этими персонажами — это ловушка. У вас есть эти два проницательных парня, которые посвящают весь свой немалый ум и талант чтобы уничтожить друг друга.

Конечно, это банальный вопрос, но вы братья и со-авторы. Братья есть братья и они часто конкурируют друг с другом. Была ли тема конкуренции в этой истории тем элементом, который привлёк вас двоих к ней на личном уровне?

Кристофер Нолан: Не осознанно. Я вроде бы понимаю это сейчас, но конечно никогда не осознавал это всё, когда работал над историей. Я думаю, если вы сознательно вводите конкуренцию в процесс написания сценария — это только затруднит сам процесс.

На поверхности эта история о соперничестве между двумя мастерами иллюзионистами. О чём она для вас на более глубоком, аллегорическом уровне?

Джонатан Нолан: Об одержимости. Я думаю на аллегорическом уровне, когда вы работаете с хорошим материалом, он насыщен всевозможными темами, которые можно из него извлечь. Меня привлекала забавность всего этого — забавность борьбы умов этих двух парней друг против друга.

Когда дело доходит до написания сценария, кто из вас лучше в каком из его аспектов?

Джонатан Нолан: Я намного лучше. Я рад, что наконец-то кто-то спросил об этом! Я ждал этого всё утро!

Вы же понимаете, что я имел ввиду. Кто-то, например, лучше в диалогах, кто-то в построении сюжета…

Джонатан Нолан: Меня раздражает то, что, как я думаю, раз мой брат является в том числе и режиссёром, то я должен быть намного лучше его в сценарном мастерстве, но это не так. Несмотря на то, что это [написание сценария] — мой единственный род занятий.

Самое крутое в наших взаимоотношениях, это то что мы выросли в разных местах и имеем разный бэкграунд, но при этом мы очень похожим образом мыслим, хотя и привносим различный опыт. Проще говоря, Я — американская версия, а Крис — английская. Я могу взять идею Криса и представить её так, как я бы её написал в альтернативной вселенной, где я вырос там же где он.

Огромной роскошью для меня является возможность довести материал до определенного места, отдать его в руки Криса и получить его обратно гораздо насыщенней и глубже. И наоборот.

Кристофер Нолан: У разных сценаристов это по-разному, но я никогда не думаю о написании сценария, как об отдельных компонентах — способе, который предпочитают студии. На самом деле я думаю, что сценарий — это нечто единое. Так что я не думаю о нём, наподобие — у Джонатана лучше получаются диалоги, а у меня — история, или что-то в этом роде. Мы просто проходим драфт туда и обратно как целостную вещь.

То есть речь на самом деле только о том, чтобы сделать идеи лучше, а перспективы ярче?

Кристофер Нолан: Да. Я бы сказал, что это хороший способ выразить происходящее. И также, потому что это честное сотрудничество — в нём нет скрытых планов или политики — все разговоры между нами только о том, что лучше для истории.

Потому что мы доверяем друг другу, это очень открытое сотрудничество и это очень приятная вещь и очень хорошо для процесса создания сценария. Когда ты режиссер и сценарист, иногда тебе приходится защищаться от людей, которые хотят изменить то, что ты сделал. И действительно очень важно иметь со-автора с которым ты можешь быть полностью открыт для идей и изменений.

— — — — — — — —

--

--